Комитет по СМИ и информационной политике
Ассоциация менеджеров России
Контактный телефон
+7 (495) 902-52-32
Комитет по СМИ и информационной политике

21 марта в  Центральном  Доме  журналиста прошел первый в этом году комитет по СМИ и информационной политике. Комитет рассмотрел тему «Профессиональные журналисты и общественные объединения, готовность к медиации конфликтов с бизнесом».

Открывая заседание,  сопредседатели комитета Андрей КИРПИЧНИКОВ, директор департамента общественных связей, ГМК «Норникель» и Алексей ГОРЕСЛАВСКИЙ, исполнительный директор по медиа, «Рамблер», привели результаты экспресс-опроса, который провела накануне среди членов комитета Ассоциация менеджеров. По результатам опроса, большинство респондентов не состоят в профессиональных объединениях журналистов. Влияние Союза Журналистов на актуальные вопросы развития журналистики заметно снизилось. Вместе с тем, резко снижаются стандарты деловой журналистики. 


Александр БЕЛОНОВСКИЙ, главный редактор «Лента.ру», секретарь Союза Журналистов РФ, выразил мнение, что Союз журналистов должен прежде всего выполнять функцию «профсоюза», защищающего права журналистов. Он же может стать инициатором введения стандартов деловой журналистики в России, лоббирования их в органах власти и закрепления в законодательной базе.

Реальность взаимодействия бизнеса и СМИ состоит в том, что на ежедневной основе возникают  конфликтные моменты, связанные с публикациями, и не всегда удается урегулировать их в досудебном порядке. Так, Артем КИРЬЯНОВ, председатель Исполкома Российского союза налогоплательщиков и член Общественной Палаты РФ, привел пример своего противостояния с Новой газетой, связанного с его запросом в ФНС, в котором он просил проверить, платит ли газета налоги с денег, которые якобы получает от иностранных организаций. 


Георгий КАПТЕЛИН, заместитель главного редактора, ТАСС, усомнился в необходимости введения дополнительных стандартов журналистики, отметив, что сам профессионализм журналиста не позволяет публиковать информацию без проверенных источников информации или инсайта. В ситуации некорректной информации или искажения фактов профессиональный журналист рискует потерять репутацию. Поэтому этот сдерживающий момент достаточен, и дополнительной медитации не требуется.

Евгений НОВИКОВ, пресс-секретарь общественной организации «Деловая Россия», привел пример практического взаимодействия с журналистским пулом, в том числе по позитивной повестке, связанной с развитием российского предпринимательства. По его мнению, потребность в Союз Журналистов как «лоббисте» или выстраивания стандартов взаимодействия между предпринимателями и СМИ в специфике его деятельности сомнительна. 

Андрей КИРПИЧНИКОВ подчеркнул, что для развития профессии необходимо инвестировать в создании школ молодых журналистов и личное вовлечение в образовательные программы. И здесь роль Союза Журналистов была бы неоценима. Проект подобных образовательных инициатив в таких отдаленных территориях, как Заполярный и Норильск, уже запущен компанией «Норникель» позволяет воспитывать гражданскую позицию среди подрастающего поколения. 


Отдельно была обсуждена проблематика развития блогерского сообщества, которое функционирует на грани профессионального журналистского сообщества и регулирование которой в России не достаточное. 

Представители пресс-служб компаний-членов Ассоциации менеджеров поделились практическими кейсами взаимоотношения со СМИ. 

Вадим КОВАЛЕВ, первый заместитель исполнительного директора, Ассоциация Менеджеров, подвел итоги дискуссии, пообещав, что итоги будут доведены до Союза Журналистов. Он также призвал компании к формулировке тем следующих заседаний.